1. Не откладывайте покупку и установку онлайн-кассы на последний момент. Помимо риска роста цен на кассы, фискальные накопители и услуги компаний, оказывающих техническую поддержку, вы можете столкнуться с тем, что по мере приближения срока внедрения кассы станет сложнее оперативно решать возникающие вопросы с поставщиками и сервисными организациями, а также появится вероятность просто не успеть наладить работу оборудования. Кроме того, заблаговременная или своевременная регистрация кассы позволит вернуть значительную часть средств от её покупки.
Надо знать: У ИП на ЕНВД и ПСН есть право на налоговый вычет на приобретение онлайн-касс. Максимальный размер вычета — 18 000 рублей за один аппарат. Но чтобы получить вычет, необходимо зарегистрировать кассу в Налоговой. ИП без наёмных сотрудников на ЕНВД и ПСН, которые занимаются торговлей, вендингом или оказывают услуги общепита, а также ИН на ЕНВД и ПСН, выполняют работы или оказывают услуги другого типа, должны успеть сделать это до 1 июля 2019 года.
2. Чётко определите требования, которым должно соответствовать решение. На сегодняшний день на рынок поступает большое количество информации из различных источников и каналов: официальные информационные ресурсы ФНС, изготовителей кассового оборудования, разработчиков программного обеспечения, различных деловых организаций, ассоциаций и отраслевых СМИ. Кроме того, проходит множество офлайн- и онлайн-мероприятий, которые можно посетить бесплатно, чтобы получить ответы на возникшие вопросы.
3. Рекомендации по выбору кассы:
- если вы ничего не применяли до этого, просто изучите существующие кассовые решения на рынке и подберите оптимальное, отвечающее потребностям вашего бизнеса и требованиям, которое предъявляет к вам законодательство;
- если вы применяли устройства для выдачи документа, подтверждающего расчёты с покупателями (принтер ЕНВД, ЧПМ, АСПД), узнайте у изготовителя устройства или его представителя в регионе, есть ли возможность модернизации вашего устройства до онлайн-кассы и, если такая возможность есть, уточните стоимость и сроки модернизации; уточните, как будет называться ваша касса после модернизации, и убедитесь в том, что это название включено в реестр ККТ (сделать это можно на сайте Федеральной налоговой службы); обратите внимание на срок использования устройства: если устройству более 4-5 лет, лучше будет заменить его на новое; Всё про онлайн-кассы если ранее использовалась чекопечатающая машина, то помимо всего выше перечисленного проверьте, будет ли имеющееся у вас решение соответствовать требованиям нового законодательства: не все устройства позволяют печатать наименование товаров в чеке или функция в них реализована не самым удобным способом;
- если вы выбрали решение, которое будет управляться при помощи внешнего программного обеспечения, устанавливаемого на ПК, смартфон, планшет (раньше такие решения назывались фискальными регистраторами), убедитесь в том, что это программное решение доработано разработчиком и позволит вам выполнять новые требования законодательства.
4. Перед покупкой кассы ознакомьтесь на сайте производителя с рекомендованной розничной ценой и списком официальных партнёров, у которых можно приобрести кассу в вашем регионе. Таким образом вы избежите переплаты посредникам.
5. Если вы приняли решение вести автоматизированный учёт продаж, начните внедрение программного продукта заранее (до покупки кассы), чтобы иметь возможность последовательно обучаться новым задачам, ведь автоматизация и количественный учёт требуют построения определённых бизнес-процессов и как минимум формирования базы товаров.
6. Убедитесь в том, что у вас есть квалифицированная электронная цифровая подпись (КЭП). Её наличие необходимо для электронной регистрации кассы на сайте nalog.ru. Типы поддерживаемых КЭП можно посмотреть на сайте ФНС при входе в личный кабинет налогоплательщика. Приобрести КЭП можно в любом удостоверяющем центре во всех регионах РФ.
7. Если вы решили зарегистрировать кассу самостоятельно, без помощи сервисных организаций, посмотрите внимательно инструкцию по регистрации на сайте ФНС, чтобы избежать ошибок.
8. Большинству предприятий (кроме освобождённых от передачи данных в режиме онлайн) необходимо заключить контракт с оператором фискальных данных (ОФД), который будет предоставлять услуги передачи электронных чеков из кассы в ФНС. Сделать это необходимо перед регистрацией ККТ. Средняя стоимость услуг ОФД за одну кассу составляет 3000 рублей в год.
9. Проверьте, не попадает ли ваш регион в перечень регионов в отдалённых от сетей связи местностях, которые обязаны применять кассы, но которые освобождаются от передачи данных в ФНС через ОФД. Список таких регионов должен быть утверждён органом государственной власти субъекта РФ на основании того, что численность населения в этом регионе не превышает 10 000 человек (пункт 7 статьи 2 54-ФЗ).
10. Оцените свою техническую готовность и возможности по самостоятельному сопровождению онлайн-кассы. Возможно, на первых этапах будет удобнее заключить контракт на сопровождение с авторизованными изготовителем кассы сервисным центром, список которых также можно найти на сайте изготовителя.